Можно было бы эту историю начать словами: «Жили-были в одном доме, в одной семье брат с сестрою». И назвать их как в сказке – сестрица Алёнушка и братец Иванушка. И нисколько при этом не слукавить. Да. Действительно были и жили.
Сложность повествования в том, что история, о которой мне хочется поведать, весьма сложна. Тема смирения или противления обстоятельствам. Или способность увидеть за обстоятельствами действия и искушения лукавого и бесстрашие противостоять ему.
А жизнь до банальности проста. Сестра верующей была. Богобоязненной. В её тщедушном теле был такой источник силы, что могла она противостоять брату. Брат пил. Сильно пил. Запоями, вынося все из дома. Часто с остервенением колотил молчаливую сестру.
- И не смей мне перечить. Я всегда прав. Я – мужчина.
И выместив на ней всю свою злобу, гнев и неудовлетворенность, валился без сил. Она безропотно вытирала кровь с половиц, ремонтировала, разбитую в пьяном угаре, мебель. Да и что той мебели то было – пару колченогих стульев, да пара табуретов.
Ночью ставала на колени и молила Господа о прощении для брата, тихо шевеля разбитыми губами:
- Господи, прости ему. Не ведает, что творит.
Поутру шла на дойку, ловя жалостливые взгляды и всхлипы соседок.
- Лен, да что ты все терпишь то? Уйди ты от него. Смотри, вся высохла. Все зубы выбиты. Прибьет ведь когда-нибудь. Жизнь свою спасай. Не нужна Господу такая жертва.
Лена только кротко отвечала:
- Я так не думаю. Я должна быть рядом.
***
Жизнь так и продолжалась в своей страшной круговерти.
С еще большим остервенением, видя покорность сестры, брат набрасывался на неё. И довел его лукавый до такого состояния, что табуретом так разбил голову сестре, сорвав большой кусок кожи, что на том месте волосы уже не росли. Всю оставшуюся жизнь она вынуждена была ходить в платке.
Врач, накладывая швы, сокрушался:
- Ну и зачем такая жертвенность? Ты о себе подумай. До беды ведь не далеко. Уходи от него.
- Я так не думаю. Я должна его спасти.
***
Много времени прошло. Почитай вся молодость. Годы в зрелую стадию уже перешли. Брат заболел. Тяжело. Онкология. Безнадежно. А злоба не ушла от него. Даже лежа на кровати, скрипя зубами от боли и беспомощности, он выплескивал слова негодования.
Соседки сочувствовали:
- Ну вот. Это Господь за тебя вступился. Наказал нечестивца.
Лена с неизменной кротостью отвечала:
- Я так не думаю. Вот именно сейчас я могу ему послужить.
***
И она ухаживала. Из-под него, грузного, неповоротливого, выносила судна, меняла белье, молча сносила оскорбления. И молилась. Молилась. Молилась.
- Да что ж это за долготерпение такое? Это мазохизм какой-то. Надорвешься ведь. Да и за что, за те побои ему такая милость от тебя? - судачили соседки.
- Я так не думаю. Я хочу его «родить» для Господа.
***
Брат лежал, прикованный к кровати своей беспомощностью, теряя силы и свою всегдашнюю «правоту мужчины». В глазах стали появляться слезы. Сестра словно тень ходила по дому, боясь его потревожить. А он волноваться начинал – ушла на работу. А, вот, пришла. Сопровождал её взглядом, бесшумную такую, молчаливую, смиренную. В душе рождалось что-то незнакомое ему до этой поры, то, что настораживало и очищало.
И однажды, дрожащим от волнения голосом, произнес:
- Да что ж это у тебя за Бог такой? Я тоже хочу Ему служить.
***
Вот такой путь спасения.
В этой истории легко узнаваемы герои. И пусть этот маленький рассказ будет памятником настоящей сестре в Господе, верующей в силу Спасителя и в свою миссию – спасти хотя бы одну дорогую душу для Господа.
Светлана Поталова,
Россия
Буду очень признательна за конструктивную критику. На оскорбления не отвечаю. Не переживайте, обидеть меня очень трудно. В пустую словесную перепалку не вступаю.
Злословие, сарказм, колкости в адрес друг друга буду удалять.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)