В строгости и скромности жил святой Иероним
Господу жизнь свою посвятив и страстью плотской не томим.
Был он епископом, церковь он вел, Господних овец охранял,
Но комната в доме его была, куда никого не пускал.
На занавешенных полках, тесно сложены в ряд,
Книги писателей греческих, писателей римских стоят.
Библию Иероним святой выше всего почитал,
Но Платона, Гомера, Сенеку в свою проповедь часто вставлял.
И голос с небес его как-то спросил: “Кто ты, Иероним”?
И ответил тот: “Я епископ, Божий раб, христианин”.
И голос с небес ответил ему: “проверь-ка ты свой обет:
Ты читаешь своих философов вдвое больше, чем Новый Завет!
На деле же кто учитель твой – Христос или Платон?
В пустынь иди, отрекись от грехов и будешь тогда спасен”!
И пошел в пустыню Иероним, где постился и плоть изнурял,
Но все-таки даже в пещеру с собой он все свои книги взял.
Читать так и не бросил он римских и греческих книг,
Но, их читая, лучше всех он греческий знал язык.
И применение этому он в Теле Христовом нашел:
На латинский, народный язык он Библию перевел!
И глянул с небес Господь на него – и милость явил свою.
Ибо давно Иероним свою искупил вину.
Даром своим Церкви служил верный Господень раб.
И если так дела обстоят – зачем его книг лишать?
Послал мне виденье Дух Святой: в небеса открыты врата
И великое множество Божьих детей идут во славе туда.
И в первых рядах, средь святых отцов, в небесный Иерусалим
Входит святой Иероним – и все его книги с ним!
Святой Поликарп (Рим, 2 в.)
Всю ночь он провел в сырой тюрьме,
А наутро под лязг цепей
По темным проходам его повели,
Где рычали голодные тигры и львы,
Где слышались издали крики толпы,
Навстречу смерти своей.
Он старец был. Девяносто лет
Прошли над его головой,
Но из-под тонких седых бровей
Горели глаза огоньками свечей,
И не глядя на тяжесть своих цепей
Он шел, куда вел конвой.
Он христианским епископом был.
И за это на смерть осужден.
Ибо вере отцов своих изменил
И законы империи преступил.
Потому он опасен для Рима. Таких
Не милует Римский закон.
Тут яркий свет ослепил старика
И шум хлестнул по ушам.
Арена цирка была велика,
Стояли воины в два ряда,
И сходила с ума на трибунах толпа,
Что зрелищ кровавых ждала.
Громко солдат приговор прочитал,
На старца взглянув мельком.
Тот реву толпы и зверей внимал
Будто книгу читал, иль с ребенком играл,
И пред ликом смерти спокойно стоял.
Как стоял перед входом в дом.
И при виде его защемило в груди
У воина. Тихо шепнул:
“Ты веру свою в душе сохрани,
Лишь законы империи соблюди,
Лишь жертву нашим богам принеси,
А потом – приноси своему”.
“Понимаю – ответил солдату старик –
Ты жизнь бы мне даровал.
Но совет твой, прости, я принять не могу.
Девяносто лет я служу Ему
И ни разу за долгую жизнь мою
Меня Он не оставлял.
Страшен жар от огня, и свирепы львы,
Но больней на кресте умирать.
Мне же муки телесные не страшны.
И как ты с триумфом приходишь с войны,
Так и я – в небеса, что славы полны,
И мой Бог меня там будет ждать.
Скормите меня голодным зверям,
Распните, сожгите живьем –
Но победа за нами, и недругов тьмы
Сложат щиты у церковной стены,
Ведь на крови Христа – и таких, как мы –
Стоит основанье ее”.
Святой Кэдмон (Нортумбрия, 7 в.)
День на исходе, труды свершены, а сил не восполнишь отвагой.
И в чертоге высоком мы собрались, кубки наполнивши брагой.
Весело пиршество дружное шло, радость неся и покой,
Но арфу мне поднесли тогда и промолвили: «Кэдмон, спой!»
Был я проворен в сельских трудах, в сече жестокой смел,
И зорко коней от воров сторожить лучше других умел.
Но к пенью я был непригоден (был голос тому виной).
Из чертога ушел я спать, но во сне вновь услышал я: «Кэдмон, спой»!
Чуден мне был говорящего лик, но что я ответить мог?
Я не певец ведь, и оттого покинул веселый чертог!
Хотел я ему объяснить, что к чему, дабы слух пощадил он свой,
А он с пониманием мне кивнул, но снова сказал: «Кэдмон, спой».
Что же поделать – перечить ему я бы никак не посмел
И потому в руки арфу взял и послушно запел.
Пел я о том, как срединный мир был создан Божьей рукой,
И песне моей восхищенно внимал сказавший мне «Кэдмон, спой».
Наутро проснувшись, я вспомнил слова дивной песни моей
И скорее прийти поспешил в обитель Божьих людей.
Рассказал я им о видении, что видел я в час ночной
И спел им песню, что спел во сне сказавшему «Кэдмон, спой».
Было в обители этой немало ученых людей,
Что прибыли в наши края из далеких ирландских земель.
Они научили меня тому, что написано в Книге Святой,
Я ж пел о том – ибо так повелел сказавший мне: «Кэдмон, спой».
За трудом и молитвою жизнь провести за счастье казалось мне
И я навеки остаться решил в том тихом монастыре.
Богу служил я и песни писал, радуясь кроткой душой,
Ибо в сердце моем звучали слова «Кэдмон, пой».
Теперь недалек мой последний час, и теперь я сказать могу
Я счастлив прожить так, как прожил, умереть так, как умру:
Святых даров причастившись, с друзьями, в келье родной,
Средь книг, что писал во славу сказавшего мне: «Кэдмон, спой».
Кому был я друг – спасибо навек, кому недруг – я каюсь в том.
И храни вас Господь на ваших путях, как меня Он хранил на моем.
Мне же час пришел из мира уйти неведомой, смертной тропой
К тому, кто арфу мне в руки даст и скажет вновь: «Кэдмон, спой».
Ирландские миссионеры (Ирландия – Франкские земли, 6-12 вв.)
От берегов, что с малых годов
Сердцу навеки милы,
В синие дали друзья отплывали
На кораблях белокрылых
Как рыцари смелые в бой уходили,
Крест подняв над собою.
Любимые книги мечом служили,
Горящее сердце – бронею.
Слезы глотая, корабль направляли
Прочь от прибрежных скал.
Добро творить и правду любить
Каждый в душе желал.
Чтоб свет любви зажечь над землею,
Чтоб реяло истины знамя –
В путь отправлялись, влекомы волною
И белыми парусами.
Долог путь их, нелегко будет
Душам неискушенным
Главы не склонить и душой не скривить
Пред королевским троном,
В суровом бою за мечту за мечту свою
Должную славу стяжать,
Мудрость обресть, приумножить честь
И душу не проиграть.
Но в испытаниях, что на пути
Перенести придется
Руки сильней, и сильней в груди
Верное сердце бьется.
И если буря нагонит страх,
Тревогу трубя в снастях –
Смелее летит отважный курраг
С крестами на парусах.
1291. Осада Акры.
Когда на нас идет война
Девятым валом из пустыни –
Нельзя, коль совесть дорога,
На поругание врага
Отдать последнюю святыню.
Окинем с башен высоты
Врагов без края и без счета.
Поднявши старые щиты,
В последний раз сомкнем ряды
Вокруг последнего оплота.
Чтоб враг не смог своей рукой
До мирных жителей добраться,
Отпустим их морской тропой.
А наш удел – живой стеной
На стены города подняться.
Да будет мирным наших путь,
И паруса не сгинут в волнах.
Сверкнуло солнце из-за туч,
И отразился яркий луч
На шлемах, в битвах иссеченных.
Молитву пламенно свершим
Раздоры прежние забыты.
За все прощенья попросив,
Грехи товарищу простив,
Готовы мы к последней битве.
Пусть вражья рать стоит горой
И смертный час не за горами.
Пусть это наш последний бой,
Пусть света не видать за тьмой,
Но правы – мы. И Бог наш – с нами.
Комментарий автора: Стихотворения, посвященные жизням и деяниям верующих - святых и только
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проповеди : Знак-2 - брат Геннадий Вот уже на людях делают, пока на зэках, потом на всех.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России вплотную приступает к изучению возможности применения для осужденных электронных браслетов. Впервые их наденут в 2009 году на заключенных одной из колоний Воронежа. Общий срок испытаний - один год.
"Применение браслетов начнется в рамках совместного проекта ФСИН и Европейской комиссии - проекта ТАСИС - по развитию форм и методов психологического воздействия на преступников и контроля над их поведением. "В рамках этого проекта мы изучаем применение технических средств контроля", - сообщил руководитель правового управления ФСИН Олег Филимонов.
Он сказал, что пока браслеты будут использовать ограниченное число осужденных. За это время предстоит выяснить: каковы затраты на них, какой должна быть тактика реагирования сотрудников ФСИН на возникающие ситуации. Нужно также разработать возможности применения GPS-приемников и сотовых видов связи и, что немаловажно, посмотреть, какое влияние браслеты оказывают на психику человека, передает ИТАР-ТАСС.
В Москве в четверг была представлена первая прибывшая в рамках совместного проекта ФСИН и Евросоюза партия из 220 электронных браслетов. 73 из них позволяют использовать возможности спутникового слежения за человеком, а остальные 145 - обеспечить домашний контроль посредством стационарного или мобильного телефона.
Впрочем, несмотря на название, сам браслет выглядит скромно - как небольшая коробочка на пластиковом ремешке общим весом не тяжелее мужских часов среднего размера.
Представитель израильско-французской компании-производителя Эдуард Лещинский заметил, что испытание браслетов в России является "своеобразным вызовом", ведь жители страны славятся своей изобретательностью. Кроме того, станет ясно, как электроника работает в условиях российских морозов. В дальнейшем компания планирует открыть свое производство на территории России, чтобы использовать и возможности российской системы глобального позиционирования ГЛОНАСС (пока спутниковые браслеты ориентированы на систему GPS).
Ранее директор ФСИН Юрий Калинин сообщил, что в ближайшие несколько лет все категории российских заключенных будут носить электронные браслеты системы ГЛОНАСС, позволяющие следить за их передвижениями. Сейчас, по его словам, браслеты используются только в колониях-поселениях, но вскоре их внедрят и в колониях для опасных преступников.
Прибывшие в Россию браслеты имеют международный сертификат, а подаваемый ими радиосигнал слабее, чем у мобильного телефона. Самому "пользователю" в случае нарушения установленного режима - выхода из установленной территории местонахождения или, наоборот, приближения к местам, где ему запрещено быть (например, поблизости от школ, детских садов, злачных мест и т.д.) устройство подаст довольно громкий сигнал предупреждения.
В среднем, такие браслеты применяются на срок около полугода, хотя в ряде стран осужденные носят их по 25 лет. При этом технические возможности контроля не стоят на месте.
Так, уже разработано оборудование, позволяющее установить домашний контроль над потреблением алкоголя. Для этого помимо браслета нужно установить дома видеокамеру с системой распознания лица и трубочку-алкометр. По заранее заданному расписанию в течение дня по звонку человек должен подуть в трубочку. Такая мера разработана для водителей, которые были пойманы за вождение в нетрезвом состоянии.
Есть и системы голосового контроля футбольных фанатов, отлученных за хулиганство от посещений матчей на неопределенный срок.